; Татаровские Юрий и Татьяна

ул. Кирова, 78, тел.: 995-00-25
ул. Арцыбушевская 175
тел.: 375-75-07 , 248-17-01 

Главная / Отзывы / Татаровские Юрий и Татьяна

002_6Что касается отеля (Стелла 4*, Чамьюва), то достаточно удобное месторасположение (до пляжа пешком минут 7-9, не больше), персонал отеля на твердую "4", официанты услужливые, но иногда не радовал молодой человек на ресепшене, сидел уткнувшись в телефон, отвечая односложными ответами ("Да", "нет", "приходите за 30 минут до отправления", "кофе нет (как нет если нам уже его коллега уже налил бесплатно по чашке???)". 


Что больше всего удивило, это то, насколько турки трудолюбивые (особенно по сравнению с греками): один и тот же человек с утра убирает лежаки на пляже, поливает газон. Днем работает официантом или сидит на ресепшен. Вечером - работает барменом. Другой утром делал свежевыжатые соки, ночью работал сторожем, днем тоже был при деле, конкретно при каком, выяснить не удалось. Одним словом, мастера на все руки. 


Как уже сказал персонал весьма обходительный, приветливые, но и в душу не лезут. Могут поливая дорожки обрызгать прохожего, вечером пожелают спокойной ночи, но не пристают (вернее знают меру в приставании). Очень уважают семейные пары (очень сильно ощущается восточный патриархальный уклад: молодым незамужним девушкам прохода просто не дают; были свидетелями как половина торговой улицы Кемера кричала вслед уходящей девушке: "Маша фром Раша". Соответственно когда и мама едет с дочерью, то и отношение к ним соответствующее, пренебрежительное, могут нагрубить, особенно когда сначала мама начинает яростно торговаться, а потом не добившись своего уходит из отдела). Если в паре есть мужчина, то это "Дрюг", "брат", "дарагой" и т.п., но в этом случае женщине проявляется уважение. Турки обожают детей, притом видно что абсолютно искренне. Притом все: начиная от проверяющих в паспортном столе, заканчивая официантами и продавцами. На это очень приятно смотреть. Поэтому Турция - лучший семейный пляжный отдых, безопасный и интересный. 


Вернемся к отелю. Питание разочаровало: завтрак - мало того что "континентальный", так на нем еще и прилично сэкономили. Булки собственного производства (очень вкусные), колбаса (крайне неаппетитная, к ней ни я ни супруга ни разу не притронулись), сыр фета, мед, джемы, оливки, сливочное масло, шоколадная паста и халва.За 1 доллар делали апельсиновый сок. Конечно, наименований много, но во-первых изо дня в день это есть крайне трудно, во-вторых для среднестатистического провинциального россиянина это мягко говоря не привычно. Обед: суп-пюре, притом непонятно из чего сделаны, был либо красный, либо молочно-белый, но по вкусу определить что из чего сделано было невозможно. Салаты: помидоры, огурцы, капуста и проч. - вот что было вкусно! На второе обычно рис. Мяса не было, вернее мясом это назвать крайне трудно: была курица, притом какие то совершенно удивительные ее части, не голени, бедрышки или крылышки, а что-то напоминающее шейки, то есть с минимальным количеством мяса и максимальным количеством костей и хрящей. Притом цвет несмотря на то, что она была тушеная с помидорами, она имела синеватый оттенок, но это мы ели, последствий не было. Были еще соевые колбаски, но есть их было невозможно. Были фрукты либо сливы (жесткие очень), либо персики (тоже не спелые), арбуз (превосходный,только его и ели!), виноград (подали в последний день, нам достались только остатки, так что о его качестве судить не можем) Ужин: рис, вареные макароны, салаты, заправки (аджика, сметана с зеленью и чесноком), салаты как на обед, мяса зачастую не было вовсе, Было еще подобие запеченной с овощами картошки, но она как правило была недопеченой. Также повара пытались сделать турецкую лепешку - питу (может конечно она и не турецкая, потому что в Греции мы ее ели как элемент греческой кухни, а здесь она стала турецкой национальной пищей), но выглядело это со стороны как сухарь в торчащим оттуда укропом, честно скажу, не пробовали ни разу. Сладкий стол состоял из 3-4 вариаций пирожного "картошка", щедро залитого сиропом. Были также фрукты (то же самое что и в обед). Чай, кофе, вода и соки типа "Юпи" - всегда в наличии. 


Про бар. Основной бармен был пожилой мужчина без инициативы и искры в глазах, поэтому просьбы сделать коктейль всегда его ставили в тупик. Иногда его меняли молодые ребята, они и бокалами жонглировали, и лед ловили стаканами, в общем шоу, которое хочешь видеть от бара вечером, к тому же они экспериментировали (поразил коктейль из джина, спрайта, красного вина и льда). Ассортимент бесплатного бара не радовал: вино красное и белое, пиво, джин и водка. Поскольку для нас алкоголь особой роли не играл, пиво мы даже не пробовали, вино без особого вкуса (но здесь, на мой взгляд, ситуацию нужно фильтровать: если вино бесплатное, оно не может быть "благородным", на это даже не стоит обижаться и нужно принимать как должное). Нам абсолютно хватало коктейля из льда, джина и спрайта: не крепко, но здорово тонизировало. Очень обидно то, что в баре не было сиропов. Но опять же скажу, все наши требования бар удовлетворял. Не было "перебравшей" публики, все было абсолютно цивильно, хотя были и русские, и казахи, и белорусы, и украинцы (но они шифровались, обнаружили их по оставленному на столе ваучеру где был указан рейс во Львов). Конфликтов на национальной почве (как особенно писали в новостях про июльские столкновения между русскими и украинцами в Кемере) не было, вопросы политики на отдыхе не обсуждались. Выражаясь сегодняшней терминологией, и администрация отеля, и большинство продавцов Кемера и обслуживающего персонала придерживаются "пророссийских" взглядов, если в холле работал телевизор, то только на канале "Россия-24". 


Молодежь чтобы не засиживалась в отеле, не пила и не буянила, аниматоры формировали ее кучками и, как правило, вывозили в клубы. Было действительно приятно, что порядок соблюдался, притом не из-под палки, а по собственной воле отдыхающих. 


Несмотря на то, что еда - была действительно слабым местом "Стеллы", это не было для нас секретом, об этом писали в отзывах отдыхающие и мы осознанно на это пошли, так как размещение и сервис это важнее, поесть можно в любом месте. Да и по большому счету, мы и от отельной еды не отказывались, просто если мы где-то гуляли и не успевали на обед или ужин, то не особо из-за этого переживали. Поэтому несмотря на все то что я написал выше, мы пропустили только 2 ужина и 1 обед, и то только потому, что не успевали вернуться домой вовремя. 
Около отеля была замечательная кафе-кебабная. Видимо это семейное кафе, нам так показалось. Готовят здорово, на 10-14 долларов можно было до отвала наесться на двоих смело, притом там было мясо!!! Всегда к основному блюду давали "бонус": тарелку овощей, свежую лепешку, лаваш и проч. Очень приятно. В этой же кафешке заказывали пиццу в номер. Так что от голода никто не страдал. 


Расположение отеля еще и тем хорошо, что находится на транспортной развязке. 10 минут в автобусе (2 доллара с человека, кондиционер работает постоянно) и ты в Кемере, 50 минут - в Анталии. Все понятно, просто, водители свободно владеют английским и русским, останавливают везде, и на трассе, и около отеля. Где попросишь, там и остановят. Ходят до 12 ночи, поэтому вечерами в отеле не сидели. Проводили в основном время в Кемере. 
Не очень хорошее впечатление оставили о себе пегасовские гиды (притом все). Наш отельный гид (звали Валерия, фамилии не узнавали) была немного вяловата, без энтузиазма, поэтому через нее не брали никаких экскурсий (обошлись в принципе без экскурсий, все объездили самостоятельно). но подход у них следующий: из отеля никуда самостоятельно не выходите, потеряетесь/заблудитесь/пропадете/обкрадут и прочие неприятности ждут вас, если хотите куда-нибудь выехать, то езжайте с нами, бесплатно вывезем в магазины, города и прочее. Но туристы, с которыми мы общались и которые ездили в подобные шоп-туры, как правило либо не подобрали ничего, либо переплатили и все равно самостоятельно ездили в тот же самый Кемер. Мы же каждый вечер выезжали в Кемер, ездили в Анталью, проблем не встречали абсолютно: все автобусы подписаны, каждый водитель владеет русским, валюту принимает любую. Здесь все понятно, конечно в первую очередь Пегасу не нужно чтобы его туристы разбежались по всем уголкам Турции, а потом названивали ночью и просили их отыскать и вернуть домой, но все же настолько "наглеть" (честно, другого слова подобрать не могу) не стоит. 


Если что и оставило негатив от поездки, то это трансфер из отеля в аэропорт. Забрали по расписанию, чемоданы помогли загрузить. Дорога была пустая (ехали в 5 утра), в автобусе все спали. Сам маршрут занимал не более 1,5 ч. Но почему-то за 20 минут до прибытия в аэропорт, сопровождающий гид говорит, что нам прямо необходимо сделать получасовую техническую остановку в ОДНОМ (как будто во всей Анталии только один торговый центр) торговом центре. Цель остановки благородная - техническая, для того чтобы сходили в санузел, перекусили и проч. Но во-первых 30 минут для туристов, которые крепко спят в автобусе и легко доехали бы до аэропорта, на удовлетворение всех потребностей это много, во-вторых, туда свозят всех туристов, так как уже в 5-6 утра там была очередь из 10 автобусов только с русскими. То есть как говорится коммерческий интерес оператора и магазина на лицо. В итоге мы приехали к середине регистрации и не успели оформить Такс-фри. Обидно, даже очень. 


Наверно в отношении этого Вам ничего нового я не рассказал, тем более что по Чамьюве, Кемеру и по другим городам висят плакаты, на которых написано, что туристам стоит посещать торговые места самостоятельно, так как любой сопровождающий получает комиссию. Но так как Турция является как-никак бюджетным отдыхом, для многих приезжающих туда это первая заграничная поездка, а тут их и запугивают, и обдирают под видом что "помогают экономить". Просто я искренне считаю, что люди готовы переплачивать за сервис, но это должно преподноситься так что пускай это будет чуть дороже, но и дорога будет комфортная, и время сэкономите, и в проверенные бутики отвезем. Но согласно моему опыту этого отдыха, преподносилось это далеко не так. 

Виктория, хочу Вам сказать что все то что я написал (кроме политики пегасовских гидов, т.к. если что-то и расстроило, так это они) это не негатив, это детали, на которые следует обратить внимание туристам, чтобы они были готовы, потому что когда люди считают что можно всё и за копейки (вернее что ИМ должны всё и за копейки), приехав начинают писать отзывы: "Отдых испорчен, больше никогда туда не поеду, никому не посоветую и проч.". Это, на мой взгляд, абсолютно неверно. Все-таки человек, уезжающий за границу в первую очередь турист и должен быть морально готов к трудностям, пускай и минимальным. Это мое мнение, которое сформировалось в процессе чтения отзывов, когда мы подбирали тур, и своим отдыхом я его только подтвердил. 


А так, Виктория, хочу от себя и от своей супруги выразить Вам большую благодарность за отдых: мы им действительно насладились! Мы были и в Черногории, и на Родосе, и по России ездили, но расслабились только в Турции. Она настолько изменила наш подход к жизни, вырвало нас из ежедневной рутины (пробки утром, работа которой нет конца и края, пробки вечером и так каждый день), что как-то захотелось жить по-другому, добавить жизнерадостности, чем-то интересоваться, мечтать и продолжать путешествовать! Полностью обновили гардероб, так что и зимой будем с теплом и любовью вспоминать Вас и Турцию! 


Отдельно выражаем большую благодарность Вам, так как несмотря на то что весь август прекращали свою деятельность туроператоры, Вы всегда были спокойны и успокаивали нас, общались дружелюбно и к Вам можно было всегда обратиться по любому вопросу. Действительно, как и написано на Вашем сайте, что большинство людей, воспользовавшиеся Вашими услугами, становятся Вашими друзьями, так оно и есть!
Также от всей души хотим поздравить компанию "Круизёр" с 7-ми летием! Процветания и финансового благополучия! 

Еще раз спасибо за замечательный отдых!

 

 

 

 

Поделиться: